Мама и дочь занимаются восточными танцами вместе. Интервью

С каждым разом у нас в блоге всё более необычные и интересные интервью. На этот раз не одна, а целых две героини: Евгения и её дочь Полина, которые вместе занимаются belly dance в школе Queens. Эх… Мне бы в такую дружную семью, хоть на недельку!

 

-Расскажите, пожалуйста, как получилось, что у Вас так совпали вкусы на выбор танцевального направления?

 

— Евгения: У нас история получилась очень интересная. Я давно уже хотела заняться танцами, но как обычно: начну с понедельника, с нового года… Но какое-то время назад, мы смотрели видео с танцами, и моя Полина говорит: «Хочу на танцы! Стрип или Джаз фанк!» И мы начали искать, где в Минске можно заниматься танцами, какие есть школы, в которых преподают стрип-пластику или, может быть, тверк ну и в целом разные современные женские направления танца тоже рассматривали. Одна из первых ссылок – это была школа танца Queens. И как раз мы живём совсем рядом со школой. Мы списались с администрацией. Объяснили, что дочери ещё нет 18-ти лет, возможно ли ей прийти на занятия? И мне тоже так захотелось заниматься танцами… Мне тоже очень нравятся танцы на пилоне, стрип-пластика, но, я понимала, что я не в той форме, чтобы пойти на стрип, на пилон. И мы увидели, что в этой школе есть belly dance. На мой взгляд – самый подходящий вариант для сегодняшнего состояния, когда я не танцевала, не занималась спортом уже очень давно. Подумала: «Можно же ходить вместе! Я пойду на belly dance, а дочь на стрип-пластику.» А потом подумали и решили, что у Полины тоже не самая танцевальная форма и решили для начала вместе пойти на belly dance. А дальше, если дочь решит, то на стрип перейдёт. Пока ещё юная, то и растяжка, и пластика. Я смотрю Полина у нас в группе одна из лучших занимающихся, что значит, когда мышцы ещё не зажатые.

Евгения. Фото из личного архива.

— Прозвучал возрастной аспект, который, может быть причиной отказать себе в том, чтобы заниматься танцами. Хотя сейчас можно в интернете найти видео, где пенсионерка 70-ти лет выполняет невероятные элементы и в партере, и на пилоне.

 

— — Евгения: А мы смотрели видео, где англичанка, которая, даже не знаю, каких размеров… на взгляд дама весит не меньше 150-ти килограмм, то есть очень крупная женщина. И она на пилоне вытворяла ТАКОЕ! Что у нас при просмотре челюсти попадали. Мы с Полиной думали: «Как?» Казалось бы, просто поднять такой вес, а она на пилоне такие вещи творила сложные, что мы просто с круглыми глазами сидели. У нас в группе, с самого начала, когда мы начали заниматься, разбежка по возрасту и весу была большая. Полина – самая младшая, ещё девушка лет двадцати, но и взрослые, тридцатилетние в группе есть. Мне сейчас 39, и я думала, что буду самой старшей, но, сейчас, к нам пришла женщина ну точно не моложе меня, может даже и постарше. Так что разбежка большая. А что касается танцевальной формы, и тут девочки очень разные: и стройные, и полненькие, и очень пластичные, и не очень. Но все стараются подтянуться. Танцевать абсолютно не мешает ни возраст, ни подготовка. Особенно когда инструктор хороший, как у нас. Мы очень довольны нашим инструктором Татьяной, её индивидуальным подходом ко всем. Каждого проверит: теми ли мы мышцами мы двигаемся, поможет, наставит, всё объяснит. Если не получается, то мы можем каждое движение отрабатывать и отрабатывать, пока не получится. Очень внимательная ко всем тренер, и очень хорошо, доступно объясняет, параллельно всё показывает на себе. Возможно благодаря ей возрастную разбежку не замечаем мы. И коллектив у нас очень дружный подобрался, общаемся с девушками, всегда весело проходят наши занятия, шутим и смеёмся.

Евгения и её дочь Полина в студии танца Queens

— Как долго Вы уже занимаетесь?

 

Евгения: Только три месяца. По-разному у всех адаптация мышц к танцам происходит. Тут, я думаю, что всё очень индивидуально: и фигуры разные, и растяжка, кто-то менее пластичен, где-то возраст, где-то габариты, которые тоже надо «разработать». Здесь важнее внутренний настрой: либо тебе это понравится, либо нет, но, это только моё личное мнение. Я просто в таком восторге, меня всё это дело так сильно увлекает: я смотрю различные видео постоянно, музыку качаем вместе с дочерью, слушаем, выбираем именно для танцев.

 

— Дочь Полина: Мне бывает и под современное хочется подвигаться, попробовать движения, которые мы учили на занятиях. Пробую танцевать, бёдрами под музыку двигать и так далее.

Дочь. Полина. Фото из личного архива.

— В одном из предыдущих интервью, инструктор по belly dance, которая сейчас осваивает strip plastic, сказала, что технически выполнение элементов в разных направлениях танца отличается, хотя визуально они очень похожи.

 

Евгения: Технически, может, и разное выполнение, но, всё-таки, belly dance в современном прочтении выглядит иначе, хотя, сама основа танца очень древняя, и, как раз-таки, много элементов, которые используются в современных танцах, вхяты из belly dance. Что касается техники, то ещё рано говорить, мы только начали изучать, и другие направления я ещё не танцевала, поэтому, на сколько это технически отличается, я пока сказать не могу. У нас были мысли пойти ещё на спецкурс по тверку, который длится полтора месяца. Это направление тоже сейчас популярно. Мы периодически смотрим конкурсы талантов и девушек, танцующих тверк приходит всё больше и больше. И мальчики начали уже танцующие тверк стали на конкурсы приходить.

 

— Дочь Полина: На эти конкурсы ещё мальчики, танцующие стрип приходили. Так такое творилось…

 

— Евгения: По-моему, пока что в наших странах пост Советского Союза ещё не так много парней, которые готовы пойти на стрип-пластику. Пилон, поул дэнс, может быть, больше потому, что близко к воркауту, который сейчас в моде, и на брусья, турники сейчас ходят все кому не лень. Чуть ли не в каждом дворе можно найти парня, который занимается воркаутом. И, насколько я понимаю, занятия на пилоне технически близкие к воркауту. Парни на брусьях зависают, делают элемент «флажок», только что не крутятся. Но пока что у наших парней такой менталитет, что даже когда по телевизору видят, что парень на пилоне танцует уже негативное отношение, почему-то у них появляется. А уж если видят стрип… Очень долго бытовало мнение, что эта же самая стрип-пластика – это совсем уже для распущенных девушек, и вообще, это только для определённых заведений, узконаправленных. Благо сейчас направление довольно популярное становится, и это предубеждение постепенно отпускает, когда видно, что стрип подходит для всех возрастов, разных профессий. Стрип-пластика – это танец, это красиво, это для души. Может когда-нибудь и для наших мужчин дойдёт, что это искусство, это танец, великолепная физическая подготовка, а не занятие для распущенных девушек. Но, пока что… Может, поэтому нету и школ много. В своё время по стрипу, или тому же тверку, практически и не было школ, обучающих этим направлениям танца. А сейчас, смотришь – и школ появляется всё больше и больше, и инструкторов тоже. Раньше немножко диковато было пойти на стрип, или даже найти, где научиться этому танцу.

Мама или дочь? 🙂

— А у Вас лично были такие моменты, когда Вы сталкивались с предубеждениями по поводу некоторых видов танца?

 

Евгения: Нет. Но вообще удивляются, почему решили ходить на танцы, и почему мы ходим вместе с дочкой. Спрашивают: «Почему белли дэнс? Почему арабские танцы?» Хотя, мои подруги понимают, говорят: «Да! Тебя в чём-то другом представить сложно, а вот это – твоё!» Если я всё-таки рискну на стрип-пластику пойти – тогда не знаю. А белли-дэнс довольно популярен, к этому виду танца довольно спокойно относятся. Действительно сильного удивления не очень много было у окружающих.

Я, когда решаю заняться собой, иду в тренажёрный зал, но меня хватает на три-четыре раза потому, что я не вижу стимула. На каждой тренировке ты делаешь одни и те же упражнения, используешь одни и те же тренажёры. Конечно, есть люди, которые этим горят, но мне становится скучно. Какого-то развития, кроме совершенствования своего тела, я не вижу. И это тоже один из моментов, почему я решила пойти на танцы. Потому, что танец, это не только ощущение себя ближе к искусству, а возможность каждое занятие изучать что-то новое. Ты совершенствуешь своё тело и тебе есть, где это применить в жизни. Я считаю, что его и не стыдно где-то показать. Даже, если не участвовать в различных конкурсах, чемпионатах с призами и так далее, то это просто очень красиво где-нибудь исполнить танец.

 

— Дочь Полина: Та же самая дискотека какая-нибудь. Захотелось потанцевать – потанцевал!

Евгения и её дочь Полина на занятиях в студии танца Queens

Евгения: Сложилось такое впечатление, что белли-дэнс танцуют только под арабскую, восточную музыку. Но мы всё больше и больше наблюдаем, что этот танец можно танцевать и под очень даже современную музыку. Опять же те же самые конкурсы талантов на телевидении, где одна девушка танцевала арабские танцы чуть ли не под дабстеп. Она вышла в спортивных штанах и топике, но выдала такое, что у жюри просто открылись рты. Настолько она владеет своим телом. Это, конечно, не классический бэлли-дэнс по всем правилам, но вполне возможно использовать практически все эти движения и для современной музыки.

Лично я ещё не применяла свои знания на практике. Понимаю, что мне ещё нужно учиться и учиться потому, что мы, пока что, ещё на очень начальном уровне. Сейчас изучаем базу, хочется её уметь применять, немножко освоить. А дальше? Почему бы и нет?)

 

— Дочь Полина: Я дома иногда тренируюсь. Слушаю музыку в наушниках и тоже двигаюсь. Это больше не тренировка, а когда слышишь музыку- тело само начинает двигаться.

Дочь. Полина. (Справа или слева :-?) Фото из личного архива.

— Полина, скажи: кто-нибудь из твоих знакомых занимается танцами?

 

— Дочь Полина: Нет, никто не занимается. Вообще. Я одна на танцы хожу.

 

— А кем планируешь стать? Что-нибудь связанное с творческими профессиями?

 

— Дочь Полина: Пока не знаю. Я после 9-го класса хотела поступать на фотографа. Чуть-чуть не хватило баллов. Поэтому решила заканчивать 11 классов. Мне ещё очень нравится графический дизайн.

 

Евгения: У Полины склонность к рисованию. Когда была маленькая, рисовала мне татуировки и говорила, что станет тату мастером.

 

— Евгения, скажите, а Вы чем увлекаетесь?

 

Евгения: я состою в женском мото клубе.

 

— Дочь Полина: и я скоро к ним туда присоединюсь!

 

Евгения: Да. Полина наш кандидат. В мае ей исполняется 18, она получает права и, наверное, садится на мотоцикл.

 

Евгения: Я очень современная мама. Поэтому, наверное, мы и дружим.

Евгения. Фото из личного архива.

— А по профессии кто Вы?

 

Евгения: Бухгалтер-экономист. Какое-то время я работала по специальности, а потом взяла на себя семейный бизнес. И, теперь я совмещаю в себе директора, бухгалтера, снабженца, менеджера, кадровика и так далее. Но, сейчас, хочу немного в творчество пойти.

 

— Учитывая, что Вы так много всего совмещаете, как получается находить время и на творчество?

 

Евгения: Когда работаешь на себя, то, вроде бы как много, но можно свой график менять. Я же не от звонка до звонка нахожусь на работе, а, например, встать в 10 утра и работать до 12 ночи, а какой-то день, вообще освободить для себя полностью. У меня нет чёткого графика, поэтому мне легче.

 

— Вы ранее говорили, что долго собирались пойти на танцы: с понедельника, нового года и так далее. Как человек, который взял себя в руки и решился прийти, можете дать совет тем, кто всё никак не может решиться на это?

 

Евгения: Нельзя, наверное, так говорить в интервью, но… Нужно оторвать свою ленивую попу от дивана! 🙂 Для меня, честно говоря, толчком послужила дочь Полина. Если бы она не сказала: «Всё, мама! Я хочу на танцы!» Ещё бы до сих пор собиралась. Вот она решила, что хочет на танцы. А зная её характер, что если прямо сейчас не соберёмся и не найдём танцевальную школу, через месяц, как и любой подросток, она может изменить свое мнение, перегореть, и всё. И, получается, искала для неё, а пошла сама. Полина меня подтолкнула. Если уже мой ленивый ребёнок собрался, то мне – в любом случае нужно тоже. Как мать нужно показывать пример. Вообще, нужно собраться и сходить! Хотя бы на пробное занятие, которое, по большому счёту ни к чему не обязывает. А дальше – увлекло, не увлекло.

Дочь. Полина. Фото из личного архива.

— Дочь Полина: Чтобы понять хотя бы: твоё это или нет.

 

Евгения: я очень долго не шла на танцы, раз-таки из-за стеснения. Вот мне уже 39, я не мелких размеров, уже очень давно ничем не занималась, и у меня было стеснение точно такое же, как и многих меня посещала мысль, что я сейчас приду на танцы, а там только молодые, красивые, стройные, пластичные, у которых всё хорошо получается, а я буду чувствовать себя просто неловко. Возможно, это и была причина, почему я сразу не решилась пойти на стрип-пластику, которая мне очень нравится. Да, у меня было просто это предубеждение, что мне будет стыдно заниматься в группе, я не смогу в нужный момент наклониться, потянуться, на пилон залезть и не смогу просто отжаться. Казалось, что буду чувствовать себя такой неумехой, у которой ничего не получается. Но я пришла и поняла, что ничего страшного даже если что-то не получается. Ещё очень сильно помогла инструктор, сказав, что можно танцевать с любым весом, в любом возрасте, с любой физической подготовкой. Да, поначалу было очень страшно, но я поняла, что всему можно научиться. А ещё после того, как мы посмотрели много видео, где танцуют бэлли дэнс дамы и в возрасте, и в весе, то я поняла, что я совсем «Дюймовочка», я очень молода, и если я захочу, то смогу ещё и в конкурсах участвовать.

Евгения и её дочь Полина на занятиях в студии танца Queens

-Что было самым сложным в начале?

 

Евгения: После первого занятие болело, наверное, всё. Ты понимаешь, что в твоём теле находится много мышц, о существовании которых ты раньше и не подозревал, а они у тебя есть, и они болят.

 

— Дочь Полина: А у меня на первых занятиях, когда мы делали волны грудью, то голова кружилась. Потому, что воздуха не хватало. А сейчас целое занятие держусь нормально. И голова не кружится, и всё в порядке.

 

Евгения: С каждым занятием становится всё лучше и лучше. Ты вдруг осознаёшь: «А, оказывается, ты и так можешь двигаться»! И ты понимаешь, что есть стимул двигаться дальше, и есть чему учиться. Потому, что с каждым разом всё получается красивее, лучше и пластичнее.

 

-Реакция противоположного пола изменилась, после того, как начали ходить на танцы?

 

Евгения: Когда я сказала мужу, что мы идём на танцы, то он был немного удивлён, но очень поддержал. Единственное, он всё время спрашивает: «Когда вы мне уже покажете, как вы танцуете?» Я говорю: «Рано! Мы ещё немножечко научимся, тогда и покажем!»  Часто шутит: «Почему ты не делаешь домашнее задание по танцам? Я хочу посмотреть!» Ему, на самом деле, очень интересно. Он, конечно, на прямую не говорит, но, по-моему, немножко заметно, что походка поменялась чуть-чуть, движения более плавные стали. А что касается других представителей противоположного пола – не знаю. Я женщина замужняя, внимание на них даже не обращаю. Я сама к себе лучше начала относиться. Конечно, я понимаю, что есть лишнее, немного хотелось бы скинуть для лучшего состояния здоровья, но отношение к себе, как женщине, стало намного лучше. Потому, что раньше у меня было определённое стеснение, то, сейчас я понимаю, как своим телом можно красиво двигаться в танце.