Инструктор восточных танцев Наталья о занятиях стрип-пластикой в Queens
Сегодня у нас в блоге необычное интервью. Инструктор восточных танцев занимается стрип-пластикой у нас в Queens и делится своими впечатлениями о занятиях как профессионал, который видит и понимает больше, чем «обычный» человек. Сразу предупредим: будет много комплиментов в адрес Queens, не закрывайте страницу — это не реклама 🙂 В интервью будем говорить об организации занятий изнутри, о внутренней кухне, которая не видна занимающимся, но знать которую интересно и полезно, если вы занимаетесь не для галочки.
Итак, вот наша сегодняшняя героиня:
— Меня зовут Наталья. По образованию я логопед, но занимаюсь танцами с детства. Закончила школу с хореографическим уклоном. Долгое время увлекалась восточными танцами, преподавала их. Но вот решила, что хочу сменить направление на стрип-пластику, потому что многому уже научилась в арабских танцах, посещала мастер классы огромного количества танцовщиц и из Египта, Москвы, Аргентины и немного потеряла интерес к этому виду танца. Так я решилась сменить сферу и пойти на стрип-пластику.
Искала подходящую мне школу, которая меня устраивала бы по всем показателям. Несмотря на то, что у меня в пешей доступности есть несколько школ с этим направлением, всё-таки я остановилась на Queens. Хотя до этой школы танца я добираюсь целый час. Я знала об этой школе давно, ещё когда сама вела танцы, моя подруга в Queens преподавала восточный танец. И когда я начала интересоваться разными школами танца, вспомнила про эту студию, зашла на сайт, почитала информацию, статьи, посмотрела ролики и решила попробовать. У меня были попытки ходить в другие танцевальные школы Минска, но школы не устраивали в целом. Когда пришла на пробное занятие в Queens, сразу поняла, что останусь. Сразу сложилось благоприятное впечатление: начиная от интерьера до работы самого коллектива, от того, как администраторы подходят к клиентам. Тут всё разумно продумано. Конечно же, очень понравилась инструктор, поэтому сразу после пробного занятия я купила абонемент. Даже не смотря на то, что мне далеко добираться.
— Давайте я попробую побыть критиком 🙂 Вы сказали, что в Queens Вам понравилась работа администрации. Но в студии строгие правила по поводу опозданий и отработок…
— Вот! Мне это очень и понравилось, что строгие. В другой школе, в которую я пыталась ходить, мне не понравилось, что там ощущение хаоса на занятиях. В школе разрешается ходить по абонементу на любые направления: взял абонемент на одно направление, а можешь ходить во все группы. Казалось бы, очень удобно.
Но в группах постоянный поток новых, посторонних людей, бесконечная миграция из группы в группу. И инструкторы не могут свои занятия проводить полноценно, потому что постоянно в группе есть люди, которых они видят впервые.
Такая система мне совершенно не подходит. Мне нравится, когда всё чётко организовано, есть чёткие правила и все их придерживаются, когда у инструктора есть возможность заранее готовить занятие, которое и должно быть согласно уровню его группы обучающихся. То есть он рассчитывает на возможности своей группы, он может творить, потому что он знает, что к нему придут люди, с которыми он занимается, с определённым уровнем, с которыми разучивает определённый танец и может планировать, как и что ему делать. А не так, что ему приходится ориентировать занятие на незнакомых людей, когда на занятиях появляется новый человек, один раз, а потом его не видно долгое время. Так что… Строгие правила – они хороши, на самом деле. Это большой плюс Queens.
— Инструктор по восточным танцам занимается стрип-пластикой. А хотелось бы вам попробовать exotic pole dance, обычный pole dance?
— Раз в неделю мы занимаемся стрип-пластикой у пилонов, и раз в неделю обычной партерной стрип-пластикой. То есть я, как раз, очень плавно осваиваю элементы и поул дэнса. Меня пока устраивает именно такой вариант: раз в неделю — обычный стрип, и раз в неделю – элементы на пилоне разучиваем. Я мягко подготавливаю своё тело и вхожу в работу уже более силовую. Я, к примеру, долгое время ходила в тренажёрный зал, и с достаточно большими весами выполняла становую тягу, присед, жим лёжа, но, когда я пришла в Queens, я поняла, что у меня не те мышцы, что надо. Совершенно не развитые.
Мне казалось, что я такая сильная, а тут поняла, что со своим весом работать совсем иначе. Танцы – это совсем по-другому.
Когда ты занимаешься в тренажёрном зале, со временем мышцы забиваются и становятся не эластичные, из-за того, что мало растяжке времени уделяешь, и даже иногда осанка как-то ухудшается. А на танцах – всё иначе: здесь осанка выравнивается, пластика движения улучшается, становится более женственной. Мне кажется, что для девушек поул дэнс и стрип-пластика гораздо более подходящее занятие, чем с тяжёлыми весами работать в тренажёрном зале.
— Продолжу быть критиком 🙂 Отработки в Queens для новичков часто критикуют. Для отработок есть отдельное время, администраторы не позволяют новичкам отрабатывать пропуски в разные группы. Нужно ли такое строгое правило, на Ваш взгляд?
— Когда я пропустила занятие, решила его отработать, и мне сказали, что есть специальные группы, где отрабатывают пропущенное занятие, честно говоря, я была приятно удивлена. Дело в том, что когда приходишь на отработку в обычную группу, там все разучивают уже знакомый им танец, который они давно учили, а ты делаешь непонятно что и чувствуешь себя лишним в этой группе. А в отработочной группе – все в одинаковом положении: проходят разминку, а потом небольшой танцевальный номер и все находятся в одинаковых условиях. Инструктор понимает, что все пришли на отработку. Плюс ограничено количество людей. Не бывает, что ты пришёл отрабатывать пропущенное занятие и стоишь где-то возле дверей, потому, что весь зал забит людьми.
Часто девочки не понимают, что для школы такие отработочные группы — это дополнительные затраты денег. Школа выделила время специально для отработок, оплачивает работу инструктору в группе, куда не продаются абонементы.
Очень удобное время выбрано, на мой взгляд – выходные в обед, думаю, что большинство в это время свободны. Ну и меня такой подход удивил, потому что я понимаю, что это затратно для школы, но в интересах клиентов – это очень правильно.
— Как к Вашему увлечению strip plastic относятся близкие и коллеги? Не сталкивались ли с предубеждениями на счёт стрипа?
— Я не сталкивалась, потому, что среди моего окружения люди, знающие это направление, и относятся к этому, как к спорту даже. Никакого подтекста ночной жизни и негативного оттенка никогда не замечала. Наоборот, если кто-то из знакомых, с кем не часто видимся спрашивал преподаю ли я ещё восточные танцы, выступаю ли где-нибудь, когда я отвечала, что решила сменить направление и хожу на стрип-пластику, наоборот, с интересом слушали, чем мы на этих танцах занимаемся. И, после моих рассказов, уже две моих подруги записались на стрип-пластику.
— Еще один критический вопрос: как Вы можете прокомментировать строгие правила по поводу опозданий? Что опоздавших администраторы не пускают на занятия?
— Вообще – это правильно. Есть риск получения травм. В этом направлении танца есть элементы многие, и в pole dance, и в strip plastic травматичные достаточно, если с недостаточно разогретым телом их выполнять. И, если человек пришёл с опозданием на 20 минут, пропустив разминку, и начнёт делать некоторые элементы, то он сам подвергает себя опасности, потому, что травмироваться можно запросто, если тело не подготовленное, не разогреты суставы и связки.
А потом, из-за травмы выпасть на пол года вообще из жизни, тоже… приятного мало в этом. Поэтому, хорошо, что ограничивают доступ к тренировкам, если сильно опаздывают.
— В чем разница между восточными танцами и стрипом? Не думали, чтобы продолжить свою преподавательскую деятельность уже в направлении strip plastic?
— Мне в этом направлении нужно ещё много чего освоить для того, чтобы преподавать. Это долгая перспектива. В стрип-пластике техника специфическая, плюс растяжки мне, всё-таки, пока что не хватит.
Потому, что в восточном танце совсем не растягиваются ноги, там никаких шпагатов нету, поэтому пластика у меня ещё хромает.
Ещё много над собой нужно работать, чтобы потом преподавать это направление танца. Я и восточные танцы начала преподавать, после того, как долго этим занималась, много мастер-классов посетила и досконально это освоила и достигла определённого знания и умения в этом направлении, когда делала свои постановки, и был опыт выступлений, и участие в конкурсах, тогда только решилась преподавать. Так что… Здесь мне ещё учиться и учиться. На занятия по стрип-пластике я хожу ещё только пару месяцев, но я думаю, что я здесь надолго – на много лет. Поэтому мне нравится, что в этой школе можно арендовать зал и позаниматься ещё и самостоятельно, если что-то не получается, отработать некоторые элементы. К тому же, я занимаюсь в утренней группе, и, в подарок нам идёт ещё и одно занятие в неделю по растяжке, что очень приятно. Плюс я ещё дома раза два в неделю растягиваюсь дополнительно, и, сейчас я уже чувствую, что я уже достаточно хорошо растянулась, но ещё есть над чем работать.
— Вы сами инструктор по танцам. Можете с профессиональной точки зрения оценит работу своего инструктора в Queens?
— Мне очень понравилась методика преподавания моего инструктора Ольги. Сразу, с первого занятия. Я поняла, что у этого человека мне есть много чему учиться. У неё очень разнообразная разминка всегда, насыщенные занятия, интересные связки в танце.
Например, какая-то связка будет с элементами тверка, другая в стиле «Мулен Руж», третья – партерная целиком связка. Из всего этого очень интересные занятия получаются, а не однотипные, как могут быть, если разучиваешь одно и тоже на протяжении нескольких месяцев.
Сразу видно, что уровень у инструктора очень высокий. И в отработочной группе, когда я была, уже у другого инструктора, тоже понравилось, видно, что в школе очень высокий уровень преподавателей. Чувствуется, что в Queens тренера не с улицы пришли, а люди, у которых знания в своём направлении танца глубокие, и знания физиологии и анатомии. Они всегда контролируют все нюансы выполнения упражнений, поправляют всегда, потому что чуть в сторону коленку, и уже мышцы тянутся иначе, или вообще травмироваться можно. Я считаю, что высокий уровень профессионализма – это большой плюс для школы танца.
— Вы сказали, что на занятиях по strip plastic тренер включает элементы из twerk. Не было желания посетить курс по тверку?
— Я ходила на тверк около года. Мне, вообще, нравится разные направления осваивать. Но на стрип-пластике, мне кажется, я задержусь дольше. Потому, что это направление более женственное, что ли, а на тверк я исключительно ради интереса походила немного, потому что это новое направление было, которое появилось у нас. Мне было интересно с технического стороны его изучить, как какие элементы делаются. Тверк более молодёжное направление, на мой взгляд, скорее девушки в районе двадцати лет больше будут ходить на тверк. Интересное направление, мне кажется, в принципе, всем будет интересно попробовать хотя бы позаниматься. В этом направлении будет интересно попробовать многие упражнения, научиться управлять своим телом, но мне тверк был интересен технически, потому что там совсем иные тряски, не такие, как в восточных танцах.
Стрип-пластика, на мой взгляд, более универсальное направление танца, чем тверк, в том числе и в плане музыки:
тверк, ведь, не станцуешь под медленную музыку, а стрип-пластику – можно. Ну, и, в плане возраста, я думаю, что этим направлением можно заниматься, даже когда тебе уже за 45. Я недавно смотрела ролик, как на пилоне танцевала женщина, которой было 70 лет, в отличной форме, с идеальным телом, и она делала такие трюки, что я просто обзавидовалась. Я решила, что к 70-ти годам я хочу быть, примерно в такой же форме, а не как наши бабушки, которые ногу на ступеньку поставить не могут. Поэтому я буду заниматься долго и упорно. Чтобы на своё семидесятилетие перед своими внуками сесть на шпагат и станцевать им красивый танец. 🙂
— А в повседневной жизни уже была возможность применить новые танцевальные навыки?
— Чтобы прямо танцевальные навыки нет, но положительно отразилось на моей походке, на пластичности движений, в целом.
— Можете посоветовать, что-нибудь тем, кто ещё не решился прийти в студию танца?
— Во-первых, нужно найти школу, где будут однородные группы. Вам важно попасть в группу, в которой будут все начинающие: там все будут в равных условиях, занятия будут проводиться с самого нуля, будут разучиваться простейшие элементы, от простого к сложному.
Во-вторых, важно смотреть на общий уровень школы, потому что открывается много школ-однодневок: сегодня открылись, завтра закрылись. Многие думают: я не собираюсь танцевать профессионально, поэтому не так важно, чтобы школа была крутой. Но высокий общий уровень школы, компетентность инструкторов особенно важны для новичков, потому что когда вы не знаете, как и что правильно делать, можете допускать много ошибок и получать микротравмы.
Ну и главное понять, что если смог кто-то, значит сможешь и ты. Среди моих знакомых есть те, кто ничем не занимался, приходили в школу танца только в 35 лет и понимали, насколько сильно им это нравится.
Мы все с возрастом не молодеем, а хочется оставаться в хорошей форме. Разница между женщиной, условно, в 40 лет, которая ничем не занимается, и женщиной, которая занимается всё время танцами (или стретчингом, или йогой, т.п.), просто колоссальная, как из разных поколений.