Интервью с ученицами. Марина: я очень сильно обижалась на вопросы: «Ты что? Стриптиз танцуешь?»

— Марина, расскажите о себе, чем занимаетесь в жизни?

— Я начальник отдела трафика в маркетинговом агентстве. Очень серьёзно! 🙂 Мой отдел состоит из двух человек: я и мой помощник. Занимаюсь, в основном, продвижением малого и среднего бизнеса в интернете. Есть и крупные клиенты, но специализируюсь на малом и среднем бизнесе.

— Почему имея довольно творческую профессию решили заниматься танцами на пилоне, а не более, скажем так, консервативными видами активности, такими как аэробика или тренажёрный зал?

Марина в студии танца Queens на занятии по pole dance.

— А очень просто – хотелось чего-то необычного. Как я вообще пришла в танцы? Получилось так, что я очень резко похудела, примерно на 10 кило за пол года. Я не знаю, как у меня это получилось. Повторить успех у меня не удаётся. Но, когда резко худеешь, то появляются с кожей проблемы, выглядишь так дрябленько… Мне нужно было что-то с активной физической нагрузкой. Ни на аэробику не хотелось, ни в тренажёрный, всё это пробовалось и бросалось через пару недель. Не нравилось мне это всё. И тут подруга предложила: «А пойдём на pole dance»! Ещё уговаривала, что там нет никакого стриптиза, что не придётся раздеваться, что там чистая акробатика и силовые упражнения. Мы пошли. И мне понравилось! Затянуло. Я сразу пошла на pole dance. Только не в школу танца Queens, а в абсолютно другую. Потом была ещё одна школа танца, пока я попала в Queens. На самом деле я просто шла за тренером. В моей самой первой школе часто менялись тренера и они, почему-то, не приживались. А потом пришла моя тренер Анна, которая мне очень понравилась, и когда она сказала, что уходит в другую школу, и если мы хотим, то мы можем пойти за ней, то мы, на самом деле, долго и не думали над этим. Пошли за ней в другую школу. А, через некоторое время, Анна ушла в Queens и мы пошли за ней.

Анна, инструктор Марины:

Инструктор Queens Анна

— Что интересно, меня танцы на пилоне затянули, очень сильно, а вот моя подруга, которая была инициатором, откололась ещё на второй школе. Из первой школы танца мы ушли достаточно быстро, мы занимались там всего лишь месяца три-четыре. Во второй школе примерно полтора года. И теперь уже в Queens тоже где-то полтора года. В первой школе из-за того, что у нас часто менялись преподаватели мы вообще толком ничего не выучили. Первый прогресс только во второй школе пошёл. Мы научились делать какие-то базовые элементы, чтобы можно уже было сделать фотографии красивые. И при переходе со второй школы в Queens я немножко заленилась и сделала аж в два месяца отпуск от танцев для себя. Конечно, из-за этого кусочек прогресса был потерян, и сейчас, когда я занимаюсь в Queens, каждый отчётный концерт школы я говорила себе: «Да-да, обязательно пойду выступать!» Ни разу ещё не выступала, но теперь очень серьёзно настроена на это.

Марина во время показательного выступления.

 

— Как получается совмещать и работу, и занятия, а теперь и подготовку к отчётному концерту?

— На самом деле, я не скажу, что это сложно. Утром ты работаешь, а вечером приходишь на танцы – и это, как отдых. Я считаю, что если ты работаешь мозгами, то отдыхать нужно телом. Танцы для меня – это как своеобразное проведение досуга. Оно не мешает, это как часть жизни.

— Соблюдаете какую-нибудь диету, чтобы не вернулись потерянные килограммы?

— На самом деле нет. Моя любимая еда – это пицца, пиво, шаурма.

Я, конечно, не каждый день так питаюсь. К примеру, в будни салаты, йогурты, фрукты, а в выходные отъедаюсь. Весьма комфортно. Ни в чём себе не отказываю, всегда сытно и комфортно.

— Почему выбрали именно pole dance? Не хотелось ли попробовать более пластичное направление, exotic pole dance, к примеру?

— До недавнего времени у меня была очень жёсткая позиция на счёт экзотик поул дэнс: я деревянная, у меня не получится.

И она настолько радикальная была, что мне хотелось уйти в какую-то силу, в какие-то трюки, акробатику больше. Мне это нравилось гораздо больше, чем экзотик поул дэнс. Первое время я экзотик вообще не воспринимала, и когда мне преподаватели показывали некоторые танцевальные элементы, типа «волна» — я их не делала. Но тренер моя постепенно изменила моё отношение. Она знала, что мне подавай только трюки, не нужно ничего такого пластичного, но по чуть-чуть, постепенно тренер вводила некоторые элементы из экзотик. Не знаю, связано ли это было со мной, или со всей группой, но она постепенно давала пластичные элементы. И оппа! Уже танцуешь! Уже нравится! Сейчас я бы предпочла балансировать между этими направлениями: и уметь трюки сложные делать, и пластично двигаться.

Марина в студии танца Queens на занятии по pole dance.

— Не сталкивались ли с предубеждением на счёт отношения к пилону и в целом к танцам на шесте?

— Конечно, такие ситуации возникали. Сначала я очень сильно обижалась на вопросы: «Ты что? Стриптиз танцуешь?»

Но-но-но! Шестовая акробатика! Никакого стриптиза! В стриптизе раздеваются, а я уже раздета на занятиях. А потом я просто перестала обращать внимание на такие замечания. Некоторых просто не переубедить. Они позволяют себе такие пошлые замечания, к примеру, по поводу фото в социальных сетях, где я вишу на пилоне: «О… представляю, что ты в постели вытворяешь». Что? :-0 Я вишу на одних руках «в свечке» вниз головой. Как это связано? Это такой глупый подкат, я бы сказала.

Родные сначала вообще не знали, какими именно танцами я занимаюсь. Свекровь знает, что это акробатические танцы, и – всё. Мама знает, что это именно танцы на пилоне. Друзья – все знают, даже ходили на какие-то отчётные концерты. Шутят иногда про Маринку и её стриптизёрш. Но это шутки. На работе у нас несколько девушек тоже пробовали заниматься танцами на пилоне, как оказалось, но не продолжили. У нас молодой коллектив, все всё прекрасно понимают. Никаких серьёзных разговоров с начальниками, обсуждений и просьб удалить фотографии в социальных сетях, такого, конечно, не было.

— Вы сменили несколько школ танца. Можете рассказать об отличиях между ними?

— Конечно. Queens – пока что лучшая школа, в которой я была. Правда. Первая школа – она вообще не была ориентирована именно на pole dance. Там был обычный маленький зал с двумя, как потом выяснилось, толстенькими шестами, была маленькая группа, всего пять или шесть человек помещалось, а второй зал большой, но там занимались зумба, латино-американскими танцами, йога, аэробика и так далее. Всего два зала и pole dance – это было просто вдобавок к остальному. Модное направление же, так и мы сделаем у себя. Но очень большая текучка преподавателей и уход за тренером был без каких-либо сожалений. Во второй школе, после всего этого было ощущение – вау, круто! Три зала с множеством пилонов, одни крутятся, другие не крутятся. Мы сохранили свою маленькую группу с предыдущей школы, и всё было замечательно, но что в первой школе, что во второй, мне не нравилось, что была общая раздевалка, хотя там и парень занимался. Занятия только по часу были. Тогда мне казалось, что это нормально.

Когда я пришла в Queens, то первое что удивило: «Что? Полтора часа занятие? Да я же умру за полтора часа». А потом оказалось, что нормально, что я совсем и не умираю. Что гораздо лучше эта система.

Кроме pole dance Марина увлекается ещё и косплеем.

Queens – сама по себе школа больше, много залов, больше разных плюшечек для занимающихся. Есть и ресепшен, и много залов, и градация по направлениям, и по уровню занимающихся. В предыдущих школа помню, что было половина продолжающих, половина начинающих. И тренер разрывается, не знает, что дать на занятии, и ты толком не можешь ничего сделать. Приходилось повторять какие-то базовые элементы и всё. Я ни в коем случае не ругаю предыдущие школы, я многому там научилась, у нас тёплые отношения с ними остались, но атмосфера мне больше нравится в Queens. К примеру: ты пьёшь растворимый кофе, и он тебе нравится, пока ты не попробуешь натуральный. И мне пока что нравится, нет какого-то желание переходить дальше. Не жалею, что были другие школы, там тоже было хорошо. Вообще – везде было по-своему.

— А если тренер снова перейдёт в другую школу? Что будете делать?

— Теперь буду смотреть куда именно она перейдёт. Я не знаю. Я не могу однозначно сказать. Потому что тут тоже появились тренера, которые нравятся. И как они выглядят, и как они преподают. У нас на замене была тренер Татьяна – очень понравилась. Прямо – вообще-вообще! Если предположить, что такая ситуация случится, то я бы, конечно, сначала посмотрела куда именно уйдёт мой тренер, тоже сходить, посмотреть, что и как там, но и остаться здесь с другим тренером, в принципе, тоже готова. В Queens всё очень оптимизировано: ты приходишь, тебя встречает администратор, берёшь свой талончик, отправляешься в свою группу, после занятий, если надо, отправляешься в душ. В целом, если что-то хочешь предложить – всегда стараются идти на встречу.

— Что Вам так сильно нравится в Вашем тренере?

— Ой! Она вообще такая классная! Она постоянно ищет подход не заставляющий, чтобы естественным образом научить. Конечно, я часто от неё слышу: «Марина, не ленись!» Но я никогда не воспринимала это, как что-то жёсткое. Если больно, то она через силу не будет наседать на растяжке, и, в то же время, она чувствует твой предел. То есть: если ты можешь, но ленишься – она тебя раскусит.

Видео с инструктором Марины Анной:

— Не было неуверенности, что придёте в продвинутую группу, а там все гораздо более подготовленные, чем вы?

— Наоборот. Мне этого так не хватало. В предшествующей Queens школе, из-за того, что была смешанная с новичками группа, я была самая сильная из всех. Меня это очень сильно расслабило. Когда я пришла в Queens, то я увидела иное: девушки, если что-то не получается, они не ноют, они пробуют ещё раз, ещё раз, и ещё раз. Я поняла, что мне есть чему поучиться. Это окружение, наоборот, меня мотивировало больше стараться, потому что здесь я уже была худшей в группе.

Самым трудным в начале обучения было раскрепоститься. Помню первое время для меня было очень не комфортно, что мы должны были на занятиях переодеваться в очень короткие шорты, потому, что в некоторых элементах бёдрами держаться надо, или майки короткие, потому что и животом надо держаться.

Но это исключительно мой психологический барьер. Кому-то, наоборот, это очень легко, а сложно было выполнять указания тренера и самое сложное – это дисциплина, кому-то не хватает упорства. Всегда помогает окружение. Когда ты видишь, как тренируются остальные, как у них это хорошо получается, то тебе тоже хочется быть частью этого. Когда ты пробуешь и понимаешь, что тебя никто не осуждает, а наоборот только поддерживают, вот люди – это самое ценное, что есть. В любом случае, если есть интерес и какая-то цель, над которой ты сомневаешься стоит ли пробовать – сделай! Просто сделай, вычеркни, если не понравилось, и не сомневайся. Иначе не поймёшь: нужно тебе это или вообще не твоё и нужно искать что-то иное.

— Как относитесь к выступлениям на сцене?

— Я ещё в предыдущей школе участвовала в отчётном концерте, и даже заняла первое место среди начинающих. Теперь я уже готовлюсь выступать на отчётном концерте в Queens. Я, если честно, перед каждым отчётным концертом думаю, что буду участвовать. Но на этот раз уже всё серьёзно, буду готовиться!

 

Марина во время показательного выступления.