Как танцуют Pole dance в стране молока и мёда
Exotic Pole dance становится все популярнее, распространяется по всему миру, но вот какие нюансы могут встретиться? Мы решили побеседовать с Марией, ученицей из Украины, теперь проживающей в Израиле.
Чем вы занимаетесь по жизни?
Мария: Я закончила Национальную металлургическую академию, по профессии я финансист. Уже два года живу и работаю в Израиле. В Минск мы периодически приезжаем, ведь здесь живут родственники мужа, примерно раз в полгода.
А в Израиле занимаетесь чем-нибудь?
Мария: Я пыталась ходить в студию, но проблема в том, что там она только одна на весь город. А я еще плюс живу не в самом городе, так что добираться нужно порядка 1,5-2 часов. Я походила около года и плюнула, купила себе пилон, установила дома и занимаюсь сама. Да и уровня там абсолютно не хватает, тренеры не нравятся.
А почему именно Pole dance?
Мария: Просто так запало в душу. Вообще я занимаюсь уже лет 6, но из-за перерывов – примерно в общей сложности года 4. И куда бы я ни переезжала, везде первый вопрос: “Где есть студия? Нужно срочно пойти туда!” Ну просто настолько лежит душа. И до сих пор родители мужа поражаются: “А ты что, все еще ходишь? Сейчас же зима, и ты ходишь заниматься? Ого! Вот это ты молодец! Так сейчас же еще только 12, может, ты поспишь еще?” По моему мнению, когда ты любишь что-то, ты находишь время, ходишь туда с удовольствием, с любовью, пусть и тяжело.
Я уже выступала на разных соревнованиях в своем городе в Украине, на простых выступлениях. Еще у нас прямо в центре города стояла небольшая сцена, и в какой-то момент наша тренер пошла попросила поставить свой пилон, чтобы группа станцевала. Нам разрешили. Тренер поставила переносной пилон, мы выступали по очереди. Но было очень стремно, потому что просто люди какие-то проходили мимо, останавливались, кричали, говорили: «Вау, круто!» И так мы выступали несколько раз. Конечно, работа у меня с этим не связана, так что тут бонусов для меня здесь нет. Но все равно ты на занятиях не просто так: ты приобретаешь хорошую фигуру; когда поднимаешься с дивана, у тебя голова не кружится. Это все помогает именно в жизни, для себя.
Занимались в Украине?
Мария: Да, именно в Украине и начала заниматься. Чисто случайно пошла там на стрип-пластику, познакомилась там с девочкой, и вдруг в зале появились шесты, эти палки. Я не знала, как это называется, направление только начало у нас развиваться. Потом я уже узнала, что эти палки — это пилоны. Пошла на первое занятие, было ооочень тяжело: тренер нас гоняла, пресс качали, и руки, и все. Я помню, как вышла абсолютно уставшая и спрашиваю у девочки, с которой там была: “Ну что, мы завтра идем?” — “Да! Конечно!” — “Ну хорошо”. В Минске, скажу честно, занималась в другой студии, она была ближе. В Queens позанималась только один день, взяла три занятия у трех разных инструкторов: одно с утра и два вечером.
А отличия есть в проведении занятий в Минске и в Израиле и Украине?
Мария: В Беларуси и Украине – отличий нет, тренеры гоняют основательно и там, и там, интенсивность одна и та же. А в Израиле – очень большое отличие. Я вот год ходила в ту студию (ну просто выбора не было), и весь год мы делали практически одно и то же. Там занятия проходят очень лайтово, спокойно. Я пыталась делать какие-то свои элементы, но мне сказали “Нельзя!”. Нужно четко делать то, что дает тренер, шаг влево, шаг вправо — такого нельзя. Если хочешь делать что-то, отличное от программы тренера, снимай зал и занимайся. У нас очень строго с дисциплиной: ты платишь страховку за человека, не дай Бог с ним что-то случится – ты будешь отвечать. Самое интересное: все школы у нас открывают именно русскоговорящие. Просто израильтяне достаточно ленивы, как мне показалось: они приходят, видят, что им тяжело, и решают дальше не заниматься этим. Кстати, наверное, около 95% людей, которые ходят в залы, это русскоговорящие.
Разницы между девочками я особо не замечаю, приходят заниматься и в Израиле, и в Украине, и в Беларуси примерно те же по возрасту и телосложению. Ну, может, в Израиле чуть-чуть старше. Мотивация у каждого своя, как и везде, я особо не спрашивала. Форма одежды тоже примерно такая же.
Что вам понравилось в студии Queens? В наших инструкторах?
Мария: Первое, на что обратила внимание, когда пришла, – здесь много залов, тренеров. Впервые вижу такую студию, где собрано все основательно и очень много разных направлений и залов. Очень тоже понравилось, что за клиента прям держаться. Тренеры очень сильные, сильные тренировки. Очень мне нравится, что тренировки по полтора часа, обычно везде по часу, и это так классно! Успеваешь и хорошо размяться, и потанцевать, все повторить, какие-то трюки попробовать.
Скачать цены и расписание студии можно здесь.
А какие пилоны используют у вас? Есть отличия?
Мария: Да, вы знаете, отличия есть. Они откручиваются. Когда занимаешься там, ты каждый раз сам устанавливаешь пилон. А вот по интерьерам разницы особо нет, обычные помещения, каждый красит зал на свое усмотрение, кто как хочет.
В самом начале было сложно решиться пойти на занятия?
Мария: Неа, было просто интересно, что же это. «Вау! Давай сходим попробуем!» Сходили попробовали, поняли, что очень тяжело, поняли, что очень нравится, и продолжили. Я очень долго много чем занималась, искала, что мне нравится. Бросала все, каждый раз надоедало. А здесь настолько запало. Здесь никогда не бывает скучно. Ты отрабатываешь какой-то элемент, появляются сразу еще новые, которые интересно изучить и отработать. Новые трюки какие-то, где надо так изворачиваться, что понимаешь: «Так, мне еще надо изучить это, вот это и это». Понимаешь, что пилон – это очень круто, ты никогда не стоишь на месте.
Были трудности в начале? Что вас вдохновляло?
Мария: Даже не знаю, у меня трудностей не было: находила спокойно и время, и силы. Могу рассказать о девочках: все постоянно боялись синяков и боли. Я вечно слышала «Оооой, это же синяки…. А как потом ходить летом…» У меня этого не было, наоборот, я гордилась синяками: это значит, что я – молодец, я хорошо поработала. И каждый раз, когда я надевала юбку, все смотрели и спрашивали: «Что с тобой?»
Со временем проблем не было тем более. Первая моя студия, куда я ходила, даже не студия вовсе: это был фитнесзал, где появились со временем пилоны. Потом студии начали открываться на каждом углу. Так что найти студию близко – не сложно совсем.
А каких успехов вы уже достигли?
Мария: Ну на шпагат, например, я сажусь. Тренером меня ставили какое-то время, но я поняла, что в таком случае сама не развиваюсь. Поэтому пришлось оставить себе только одну группу и идти тренироваться самой.
Поменялась ли реакция мужчин?
Мария: Как только начались фотографии в инстаграме, ВКонтакте, сразу посыпалось: «Ого, ничего себе! Это так классно! Это так круто!» Стало намного больше восторга. Конечно, в какой-то момент пошли вопросы: «Ты что, стриптизерша?» И начинаешь объяснять, что поул дэнс – это совсем не стриптиз, это спорт, это акробатика, это нормально, все так делают. А потом уже люди начинают понимать, что это тяжело. И теперь уже, когда слышу «Ты что, на пилоне танцуешь?», думаю «Ну все, сейчас начнется». А на самом деле – нет, все говорят: «Оох, это же так трудно, ты – молодец!»
Как вам удается совмещать работу, личную жизнь и тренировки?
Мария: Честно скажу, чаще у меня тренировки выходят на первый план. Если вижу, что могу что-то подвинуть и пойти заниматься, я сделаю это. Если муж куда-то зовет, то я предупреждаю, что сначала потренируюсь, а потом могу с ним идти.
Какой-нибудь диеты придерживаетесь?
Мария: Нет, и никогда не придерживалась. Ну только правильное питание. Тренировки и правильное питание дают отличный результат. Я могу себе позволить есть сладкое, что-то запрещенное, я себе ни в чем не отказываю. Но не переедаю: немного попробовала – и мне хватает, дальше «спасибо, но не хочу». Мне много запрещенки и не надо.
У вас есть какой-то личный рецепт успеха?
Мария: Надо полюбить то, что ты делаешь. Когда ты любишь, у тебя все вокруг складывается так, что тебе это дается легко, тебе прям по кайфу идти. Если не нравится, не надо себя мучить, надо искать свое, то, что именно тебе будет по душе.
Какой вы можете дать совет новичкам?
Мария: Расслабиться, попробовать получить удовольствие. Если понравится, оставаться и идти дальше. Если нет – искать свое.
Как вам Минск? И Беларусь в целом?
Мария: Я обожаю Минск. Каждый раз, когда приезжаю, скупаю молочку, сырки. Муж каждый раз ест картошку, здесь мы ее едим постоянно. Страна сама по себе очень чистая, белорусы очень милые и добрые. Когда мы попали на «Рок за Бобров», я постепенно подходила, продвигалась к сцене. Дошла до второго ряда и встала, а девушка передо мной повернулась просто и спросила, может быть, я хочу вперед. Я тогда прям несколько раз переспросила у нее, это было ну так по-доброму. В Украине мне бы так никогда в жизни не сказали. А здесь очень добрые люди.
Может быть, пожелаете что-нибудь белорусским девушкам?
Мария: Вы очень классные, продолжайте в том же духе! Вы молодцы, очень добрые)))
Смело скачивайте расписание и записывайтесь на пробное занятие.