Интервью с ученицами. Евгения: У меня в голове одни танцы.

Евгения ещё в детстве мечтала заниматься танцами, но из-за состояния здоровья, ей пришлось, на время, забыть о своём увлечении. Интервью с ученицей студии танца Queens – это пример того, как, благодаря усердию, можно не только успешно воплотить свою детскую мечту, когда, казалось бы, момент уже упущен, но и успешно совмещать своё увлечение с серьёзной профессией.

— Скажите, пожалуйста, как вы пришли именно в танцы? С каких вы танцев начинали?
— В 2014-ом я начала заниматься стрип пластикой и моя преподаватель, Ольга, пригласила меня ближе к 2015-му году в школу танца Queens, тоже на стрип пластику. Занимались мы с ней, наверное, полтора года стрип пластикой с элементами пилона. Она давала нам разные связки, и в первый же год пригласила меня участвовать в отчётном концерте студии Queens. Я попробовала, мне всё очень понравилось! И на второй год, тоже с Ольгой, выступала на отчётном концерте нашей школы и заняла третье место в отчётном концерте. Моя тренер, после этого, сама предложила мне, чтобы я развивалась больше и попробовала себя в exotic pole dance. Поэтому я и перешла со стрип пластики в exotic pole dance в нашей же школе, но к другому тренеру.

— А тяжело было перейти со стрип пластики на pole dance?

— Вообще – нет. Потому-что, видимо, мне это нравилось и тренер видела, что у меня есть способности к этому. Да, физическая нагрузка возросла во много раз, и уставала во многом больше, по сравнению со стрип пластикой, но, со временем идет привыкание, нарастает сила, и поэтому, в принципе, было не сложно.

— Сколько времени ушло у вас на то, чтобы полноценно перейти со стрип-пластики в pole dance?

— Где-то полгода. Наша тренер, в принципе, преподавала некоторые элементы пилона, и я уже шла с какой-то маленькой базой в pole dance. Я пришла уже не нулевая, а уже могла кое-что делать и меня уже дальше учили больше и глубже в этом направлении.

— А вне студии чем занимаетесь? Может, ваша профессия связана с выступлениями или с какими-нибудь публичными видами деятельности?

— Нет. Я работаю в минской центральной таможне и это совсем никак не связано с выступлениями. С детства я занималась разными видами спорта, легкой атлетикой, например, а потом, в школе, перешла на танцы. И это всё мне очень нравилось, нас, детей, возили на разные конкурсы танцевальные, но мы танцевали, в основном, народные танцы. Далее, в университете, мы тоже выступали университетской командой, нас иногда приглашали выступать от университета на различных конкурсах, а потом, после университета – работа. Какое-то количество времени я ничем не занималась, и вот уже придя в минскую центральную таможню, познакомилась с моим первым тренером школы Queens Ольгой, и она пригласила меня и втянула во всё это. Теперь я уже занимаюсь в этой школе где-то два года непрерывно.

Пробовали заниматься в каких-нибудь других школах танца?

— До студии Queens – нет. Не пробовала. Но вот сейчас иногда друзья могут предложить сходить в какую-нибудь другую школу на бесплатное занятие, чтобы использовать купон, то я частенько хожу. К примеру, ходила в одну студию, в ней было занятие конкретно по поул дэнс, но своих не бросаю, потому что мне нравится в Queens. Никогда не было мысли, чтобы уйти в другую школу из Queens.

Возможно, что мне просто не попадались такие школы. Мне, допустим, очень нравится, что в Queens есть ресепшн, куда можно прийти спросить у людей куда, что, когда? Тебе всё объяснят, на ресепшене сидят хорошие девушки у нас. А, бывает, придешь в школу — ни ресепшн, ничего нет. Как пройти не знаешь, где твой тренер? Если ты пришёл в первый раз, то очень трудно разобраться — ищешь где-то по залу. Поэтому, к сожалению, о плюсах, наверное, в других школах я не могу сказать.

— Как вы, вообще, с такой серьезной профессией решились прийти в стрип пластику и поул дэнс? К сожалению, у нас до сих пор есть люди, у которых есть некоторые негативные ассоциации с пилоном.

— Я стараюсь на работе не распространяться по поводу своего хобби. Танцы у меня сейчас — это хобби. Те люди, которые знают, в основном это молодежь, они относятся к этому нормально, они понимают. А вот уже, если говорить о каких-то коллегах постарше, то мы с ними стараемся это не обсуждать наши занятия какие-то, более молодёжные. Ну а, к примеру, моя мама к этому относится хорошо. Она не видит в этом ничего такого, плохого. Она всегда отмечает насколько это трудно. Мама смотрит какие-то мои видео, выступления, всегда отмечает, что для этого нужно очень много сил и так далее и тому подобное. Есть люди, которые относятся хорошо, а есть которые не очень.

— Что было самым трудным в начале обучения? Ведь сразу поднять свой вес на пилоне довольно проблематично. Не было ли желание бросить всё и заняться чем-нибудь более легким? Поясню: все девушки хотят быть красивыми: некоторые ходят на аэробику, некоторые в тренажерный зал, но некоторые бросают это, потому что им скучно, и идут в какие-нибудь, как им кажется более лёгкие направления. И ошибочно таким направлением, иногда, считают танцы. А танцы на пилоне оказываются вдвойне тяжелее: тут и пластика, и силовые упражнения, и кардио нагрузка… Не было желание всё бросить, если что-то не получалось?

— Я просто, наверное, такой человек, который не бросает начатое занятие. Возможно большим плюсом — это был тренер. Когда ты видишь тренера: красивого, подтянутого, тебе тоже хочется стремиться на его высоту. И ты очень стараешься, и в принципе, мне нравятся очень наши тренера. Они все личности, по-своему несут какую-то энергию нам, которая очень вдохновляет. И мой первый тренер, и вообще — все очень хорошие. Хотелось достичь того уровня, или, хотя бы, поближе уровня, как у твоего тренера. У меня, наверное, это получалось больше других, поэтому у меня желания бросить не возникало. Это бывает только, когда готовишься к кому-то соревнованию или чемпионату, и кажется, что уже сил нет, уже силы на исходе — тогда мысли могут и рождаться, что и не выступать уже, но танцы бросить — такого нет, не было никогда.

— Вы человек уже опытный, занимались в разных направлениях. Вы можете рассказать какие-нибудь отличия, какие есть плюсы от занятий танцев, к примеру, от атлетики, в частности — тренажерного зала? Как менялось самочувствие и внешний вид, в зависимости от разных направлений, которыми вы занимались?

— Вообще, в принципе, занятия спортом — это хорошая вещь. Любой спорт будет полезен! Вот легкая атлетика, если взять — хорошее кардио, но наши танцы ничуть им не уступают. Я могу иногда с друзьями сходить в ту же самую тренажёрку, но для меня это не очень интересно, я считаю это скучным. Но когда я прихожу туда — на меня никто не смотрит, как на новичка, который ничего не знает. Начинают спрашивать: «чем вы занимались»? И когда я говорю: «танцы, экзотик поул дэнс», то тренер в тренажерном зале сразу говорит: «Aаа… Ну, тогда понятно: вижу, что у вас верх хорошо проработан, руки, плечи. В общем, смотрит на меня уже как на опытного спортсмена, но когда я говорю другим людям, что это танцы всего лишь какой-то поул дэнс, то они все очень удивляются. Сразу много вопросов: где, что, когда? Вообще интересуются. Наш спорт — поул дэнс очень полезен. И к нам очень многое женщин ходит в возрасте, все довольны. Они говорят, что стали заниматься и после этого лучше чувствовать себя стали. Я и по себе вижу, тоже не совсем юный человек, возраст идет. Но на самом деле, когда весь день отработал за компьютером, уже сидишь и думаешь, что не хватает никаких сил куда-нибудь пойти, но ты идешь на танцы, и кровь разгоняется по всему телу и у тебя уже открывается второе дыхание. Мне, кажется, очень полезны занятия exotic pole dance. Я уже без танцев, наверное, не смогу. Тело уже будет просить, чтобы сходить и получить какую-то нагрузку.

— То есть в студии есть смешанные группы. Есть и довольно взрослые, скажем так, люди?

— Ну, мы возраст не спрашиваем… Но я думаю, что им там уже под 40 лет.

— В Европе во многих странах жизнь начинается только после 30. У нас немножко другой ритм жизни: люди стараются после школы быстрей в институт, быстрее на работу, быстрее семью, быстрее детей… И, в относительно, молодом возрасте некоторые женщины считают, что, наверное, уже что-то не успели в жизни, и некоторым хотелось бы, может, заняться, например танцами на пилоне, но некоторые девушки будут думать, что в студию уходят только совсем юные, восемнадцатилетние девушки. И полагают, что им будет несколько неловко заниматься.

— Нет, можно не бояться этого вопроса. Многие приходят уже в возрасте, и в каких-то моментах они не уступают совсем юным девушкам. Понятно, что люди все разные, с разными способностями. Даже, если обратить внимание, в группах есть девушки, которым, возможно, сложно даются какие-то силовые упражнения, а, допустим в стретчинге, в растяжке, она будет лучше, чем скажем другая девушка в силовых упражнениях, с трюками на пилоне или еще чем-нибудь другим. Поэтому универсальных людей, конечно, мало редко найдешь чтобы в группе есть универсальный «боец», который может всё: и в шпагате сидеть, и трюки какие-то невероятные делать… Все разные, и все могут чем-то выделиться. Я к тому, что не надо бояться, что ты можешь быть в чём-то хуже или совсем будешь плох, в группе можешь оказаться и даже лучше, чем некоторые.

-В студии как то формируются группы по способностям: продолжающие, начинающие?

— Да, администратор спрашивает: «Вас в какую группу: продолжающих, начинающих?» Поэтому, да, они распределяют всех. Не замечала, чтоб кто-то, прям так, всех тянул в низ. Да и тренера всегда всем помогают, чтоб быстрей адаптироваться можно было в новой группе. Я, может быть, и мало походила, но я ни в одной группе занималась, и у разных тренеров, и в разных группах. И мне очень нравится внутренняя инфраструктура нашей школы, в том плане, что она большая и в ней есть много залов, в отличие от других студий, где есть всего лишь один зал. И, естественно, у них мало времени и групп меньше. А из-за того что в Queens много залов — ты можешь подобрать под себя нормальное время, которое тебе больше всего подходит. Плюс ещё мне нравится, что у нас в школе в аренду зал дают для своих, для людей, которые занимаются у них по абонементам, для персональных занятий, цена, в принципе, доступная. Ты можешь сам прийти, позаниматься, где-то подтянуться, а если ты хочешь где-то в другой школе арендовать зал, чтобы позаниматься, там цены большие. Вот, к примеру, когда я занималась изначально на стрип-пластике — там была одна у нас группа у Ольги, насколько я знаю, когда я пришла они уже почти 3 года там занимались. Может быть приходили новые люди, но, в основном, костяк один был. Это было хорошо в том плане, что у всех уровень один, и в ты уже работаешь в очень слаженной системе, ни на кого не отвлекаясь. А вот, когда я уже попробовала экзотик поул дэнс, и перешла в это направление, то тут уже столкнулась с тем, что стали расформировывать группы, потому что набрали новый набор, а люди разошлись немножко, и осталось очень мало человек. Группа распадается и на это время уже набирают новых, а вот оставшимся уже, получается, нужно искать новое время, и нужно искать группу, в которой, желательно, уже не начинающие, потому-что оставаться в этой же группе уже нет смысла, потому-что, скорее всего, придут девушки начинающие и с ними будет работать неинтересно тем, кто уже давно занимался. Это, наверное, такая главная проблема в Queens — бывает расформировывают группы. Хотелось бы, наверное, чтобы в школе учитывали таких людей, которые давно ходят, и которые хотят заниматься всегда с основным составом, которые остались с костяком группы, с девушками, которые уже, примерно, на твоём уровне. И поменьше этих расформировывать.

— Расскажите, пожалуйста, немножко о ваших инструкторах. Вы уже упоминали, что занимались у разных инструкторов. По каким критериям вы их выбирали?

— Инструкторов я меняла не потому-что мой первый тренер был лучше или хуже. Просто и я, и тренер мой первый, чувствовали, что я хочу попробовать что-то больше, и могу попробовать что-то больше, поэтому из стрип-пластики я ушла в экзотик пол дэнс. И, естественно, у меня появился новый тренер. Я ничуть не разочаровалась. И я больше скажу, что моего тренера по поул дэнс порекомендовал мой предыдущий тренер по стрип пластике. Совет своего тренера я не могла проигнорировать, потому что она мне плохого не посоветует, она лучше знает тренеров в своей школе. Но вообще, у нас в школе есть такая система отработок: если ты пропускаешь занятия, то ты можешь отработать занятия с другой группой (касается продолжающих). Естественно, в других группах преподают другие тренера нашей школы, неизвестно к кому ты попадешь, но, иногда, можно выбирать. В принципе, мне понравились очень многие тренера. Всех по именам не знаю, но вот Анна мне очень понравилась. Она экзотик ведёт, но я часто к ней хожу на растяжку, на стретчинг. Вот, очень нравится мне у неё стретчинг, просто шикарный. Ещё Ольга, она ведёт стрип-пластику, тоже очень чувственная девушка, и многие советуют сходить к ней и набраться женственности у неё, можно набраться именно пластичности, какой-то энергии такой, именно женственной. Теперешнюю мою тренер, Татьяну, знают как роковую женщину. У неё очень энергичные, такие чувственные танцы. В принципе, этим она мне и нравится, тем что у неё очень весёлые танцы, очень энергичные, такие, я бы даже сказала, силовые. Очень много именно силовых упражнений в танцах у неё и много кардио. Ещё мне очень нравится у нас в школе Дарья тренер. Я вижу она очень много на разных чемпионатах выступает, и на POLE DOLL она тоже выступала. Вообще всех не могу вспомнить, у нас много очень хороших тренеров, и часто попадаешь к тренерам разным, и рад, что попадаешь именно к ним на отработку, и от каждого можно почерпнуть чего-то новенького и полезного для себя.

— Вы сказали, что уже тоже пробовали выступать на чемпионатах.

— Да, я уже пробовала выступать на отчётных концертах в студии Queens, у нас каждый год проходит такие отчётные концерты среди ученицы, и не только учениц, внутри школы. А этой зимой ещё чемпионат POLE DOLL был. И там я тоже в первый раз попробовала выступить. И из 24-ех участниц я заняла 9-е место. Для первого раза, мне кажется, это неплохо. И я думаю, что если уйду в другую школу, то там не будет такого развития для меня, и такого количества возможностей выступать и участвовать в чемпионатах.

— В целом, в жизни вам помогали занятия танцами? К примеру, когда нужна была какая-то физическая или пластическая подготовка?

— Да, вообще, когда на любую работу приходишь, у тебя спрашивают: «Может спортом каким-то занимаетесь?» Или ещё что-нибудь. Потому что в каждой организации есть какие-то свои спортивные соревнования и всегда спрашивают в анкете: «что вы умеете? Можете ли где-нибудь участвовать?», то я всегда уверенно говорю, что я танцую, могу выступить если что. Даже когда в общежитии жила там меня вообще часто эксплуатировали, чтобы поставить какой-нибудь танец, выступить потом с этим танцем. Даже от работы помогаю постоянно на различных наших тур-слётах, тоже, с удовольствием, ставлю и творческие номера, и участвую в соревнованиях, потому что физическая подготовка мне позволяет и даёт право участвовать в соревнованиях от команды работы своей.

— То есть танцы очень плотно интегрировались и в вашу жизнь за пределами студии, и в работу тоже?

— Да, очень плотно. Ну, конечно не на пилоне танцы, какие-нибудь другие от работы танцы ставим, но вообще мне танцевальная подготовка очень помогает в этом.

— Какие ваши успехи Вы бы могли выделить именно за время учебы в Queens?

— В Queens, наверное, самые большие мои успехи — это выступление на всех чемпионатах и отчётных концертах. У меня даже есть какая-то гордость за себя, что не только вот: работа, дом, работа, и больше ничего не видишь, а есть возможность выступать. Да, я понимаю, что не все могут участвовать в чемпионатах, там же идут отборочные туры, и нельзя на все эти чемпионаты просто так прийти и сказать: «Я хочу участвовать». Я считаю, что раз меня допускают до чемпионатов, раз я прохожу все эти отборочные туры, то это и есть мои достижения. Мне это очень нравится, и я считаю, что я многого добиваюсь. И все эти дипломы, которые я получаю, потому что с каждым годом я всё больше знаю и понимаю, что вот это мне приносит очень много счастья. И если бы не танцы, то, мне кажется, что была бы какая-то скучная, совсем бесполезная жизнь.

— А перед тем, как начали заниматься в студии Queens, вы планировали принимать участие в соревнованиях или концертах? Вы могли представить, что не только будете заниматься танцами в свое удовольствие, а так серьезно поднимите свой уровень, что даже сможете участвовать в каких-то соревнованиях?

— Я, в принципе, всегда об этом мечтала. И даже после 9-го класса хотела поступать в наш хореографический колледж в Минске, но, к сожалению, по состоянию здоровья тогда меня не приняли. Я уже, наверное, полностью поставила крест на этом. Просто не получилось, не судьба, не буду больше заниматься. И после университета тоже долго ничем не занималась, и мысли уже были, что что-то улетучилось безвозвратно. А когда познакомилась с нашей школой, когда начала заниматься, как то рискнула и выступила на наших отчётных концертах. Очень волнительно было это на самом деле для всех. Мне кажется волнительно даже для наших инструкторов. Рискнула, и мне очень понравилось, и продолжает нравиться: выступлю то там, то там. И понимаю, что не просто так вот всё возобновилась в моей жизни то, что хотелось раньше, давно, сейчас возобновилось. И пока я намерена и дальше идти и стараться чего-то больше добиваться, и становится еще лучше, потому что мне, конечно, очень далеко до наших тренеров, и хочется стать лучше.

— А если бы не танцы, то что бы было важным для вас? Чем бы можно было их, скажем так, заменить?

— Ну, мне кажется, что если не танцы, то в жизни самое главное — это семья конечно, и, наверное, я бы занималась семьёй. И занимаюсь, конечно. Но нужно же как-то и разнообразить свою жизнь. Не всегда с семьёй складывается всё хорошо, как ты хочешь, поэтому я считаю, что хорошо, когда ты в жизни можешь в чём-то развиваться, в каком-то своём таком, интересном направлении. Не просто жить каким-то однообразием, а вести что-то свое такое, отдельное, чем ты можешь заниматься и развиваться.
А танцы — я бы, наверное, ничем не заменила.

— Можете что-нибудь посоветовать новичкам?
— Не стоит бояться! Нужно пробовать! И только так ты узнаешь на что ты способен.
— Но вот есть же люди, которые думают: «Один раз пришел и сразу всё получится». К сожалению, много нетерпения есть в людях, хочется всё сразу и быстро. И даже если они преодолели какой-то свой внутренний барьер и пришли заниматься студию танца, то как мотивировать себя, чтобы не бросить на первых занятиях, если оказалось, что немного сложнее всё, чем человек ожидал, и не произошло такого быстрого прогресса, на который он так надеялся?

— Надо думать, что раз ты начал, то надо и завершить. Чем больше ты будешь ходить на занятия, тем лучше будет получаться.

— Любые физические нагрузки, в том числе и танцы, идут в паре с некоторыми ограничениями в питании. За время занятий в студии Вы придерживались какими-нибудь диетами или каким-нибудь необычным видам питания? Вегетарианства, может быть, или сыроедения?

— Я, к сожалению, не придерживаюсь никаких диет. Но мой метаболизм всегда был такой. Наверное мне просто повезло, и поэтому я никогда не сидела на диетах. Мне кажется, что если бы я ничем не занималась, то может быть я бы и не выглядела так скорее всего. Но в любом случае физическая нагрузка помогает, в движении по жизни.


— Может есть какой-то личный рецепт успеха, чтоб всё так складывалось, как у Вас?

— Наверное то, что мне, действительно, очень нравятся танцы, и хотелось бы этим продолжать заниматься. Потому, что изначально, я должна была идти в этом направлении по жизни, мне кажется, что у меня только в этом всё очень хорошо получается, только в этом меня замечают, только в этом я как-то выделяюсь.

— Вы абсолютно зрелый специалист в такой серьёзной отрасли, как таможня. Как у вас получается всё это совмещать?

— Работа у меня такая, размеренная, в основном не мешает ничему, а танцы, они обычно после работы, либо на выходных. Я живу этим. У меня даже на работе коллеги и друзья говорят, что у меня в голове одни танцы.