«Растранкиленные». Инструктор Queens переехала из Минска в Доминикану и привезла туда exotic pole dance
Опоздать на тренировку на полчаса? Закрепить пилон так, чтобы он рухнул на 3 девушек? Всё это возможно в Доминикане, куда переехала Анастасия Алябьева, она же Miss Justin, инструктор Queens по стрип пластике и exotic pole dance. Каково жить на Гаити, как экзотик поул дэнс сделал её местной «суперзвездой», о безмерной лени доминиканцев и нехватке зефира для полного счастья – обо всём этом Анастасия рассказала в интервью.
Почему Вы уехали из Беларуси?
Анастасия Алябьева:
Уехала в Доминиканскую республику, потому что хотелось жить в каком-нибудь райском местечке. И так совпало, что мне здесь предложили работу. Мне здесь нравится: отличный климат для меня – солнце круглый год и море. Живу здесь уже полтора года. До этого более 6 лет работала в Queens, вела стрип пластику и экзотик поул дэнс.
На видео: инструктор exotic pole dance Анастасия Алябьева в студии Queens
Я привезла сюда новое направление – exotic pole dance
Чем занимаетесь сейчас и связаны ли с танцами? Популярны ли там стрип-пластика и пол-дэнс?
Анастасия Алябьева:
Когда я приехала сюда первый раз, решила походить по студиям, посмотреть, чем и как здесь занимаются. И меня удивило то, несмотря на то, что в этой стране люди достаточно откровенные, не закрепощённые, таких направлений, как стрип пластика, экзотик поул дэнс здесь нет, вообще. Здесь популярны сальса, бачата, хип-хоп, тверк, более продвинутые танцоры занимаются high heels, jazz funk, contemporary, но их немного. Есть pole dance, есть занятия на полотнах, кольцах, но всё это – только в качестве спорта, без танцевального уклона. И когда я начала в студиях показывать свои видео, где я танцую на каблуках – смотрели большими удивлёнными глазами, с восторгом: «О, что это? Боже мой!» И, как мне кажется, первое время для них было стеснительно ходить, заниматься на такого плана тренировки. Хотя, при этом, они ходят на занятия сальсой, бачатой – и мне кажется, что там более откровенные моменты бывают, чем, когда исполняешь танец на шесте. И считаю, что я привезла сюда новое направление – exotic pole dance.
Инструктор экзотик поул дэнс Анастасия Алябьева в доминиканской студии танца
Доминиканцы – люди достаточно ленивые, во-первых. А во-вторых, очень настороженно относятся к чему-то новому. Но я очень быстро собрала группу на первый мастер-класс.
После публикации объявления прошло буквально 15 минут. И записалось так много человек, что мне сразу же предложили провести второй мастер-класс.
На занятия пришли, в том числе, преподаватели местных танцевальных школ. И я почувствовала себя чуть ли не «суперзвездой». Меня начали приглашать в другие города проводить мастер-классы. Девочки начали подписываться на меня в Инстаграме и искать, читать, что же такое экзотик поул дэнс.
Анастасия Алябьева на фотосессии инструкторов поул дэнс в студии Queens
Записывали своё видео – но, если честно, по сравнению с Беларусью – это ещё детский сад. Они понимают, что быстро это всё не освоить. И до сих пор я даю частные уроки по exotic pole dance преподавателям. Группу веду пока только одну, но начала работать в клубе, как хореограф. И плюс – я снова выступаю на сцене. Я прекратила выступления несколько лет назад, но здесь познакомилась с русскими девочками, которые меня буквально вытянули назад на сцену.
Exotic pole dance в Доминикане – по сравнению с Беларусью – это детский сад
На видео: выступление инструктора exotic pole dance Анастасии Алябьевой на конкурсе студии Queens
Я была в шоке от такой системы обучения.
Какие впечатления о танцевальном уровне, в целом, там и здесь?
Анастасия Алябьева:
Доминиканцы, как я уже говорила – красавцы в хип-хопе, тверке, сальсе, бачате. Всё остальное им даётся не то, чтобы нелегко – они просто сами не хотят прилагать усилий. И это в любом виде деятельности. К примеру, я здесь ходила на уроки по языку, курсы при университете. Урок шёл час пятьдесят минут. Так вот, преподаватели успевали за это время наболтаться, мы успевали послушать какую-то музыку, поговорить не по теме. Я была в шоке от такой системы обучения. Сейчас поняла, что они все здесь именно так и живут.
Анастасия Алябьева. Танец на пилоне в доминиканской школе танца
Доминиканцы могут опоздать на занятие на полчаса.
Есть отличия у учениц доминиканских и белорусских?
Анастасия Алябьева:
Беларусь в таких направлениях, как стрип пластика и поул дэнс – очень развитая танцевальная страна. Раз в 10-20 выше, чем доминиканцы. Даже не хочется сравнивать. Причём, у них есть генетически заложенные способности к танцам. Но к более ритмичным: реггетон, тверк. Под такую музыку они лучше танцуют, чем под медленную, лиричную, мелодичную. Они больше – люди ритма, а не мелодичности, хотя танцуют чувственно. На мастер-классах я много раз наблюдала такое – делаю буквально три шага и они уже начинают восторгаться: «Как сексуально, как эротично». А я ничего и не показала-то. То есть, приходят девочки, которым хочется это попробовать, увидеть что-то новое, интересно, но они стесняются, слишком закрепощены, чтобы развиваться по полной программе.
Анастасия Алябьева. Стрип-пластика
То есть, связку за занятие не выучат? Разве что несколько движений и с восторгом?
Анастасия Алябьева:
Да.
А есть отличия в построении занятия?
Анастасия Алябьева:
Есть. На занятиях в Беларуси я включала музыку и мы прыгали, плясали под счёт – и все всё старались успевать, не останавливаться.
На видео: занятие с инструктором поул дэнс Анастасией Алябьевой в студии Queens
Здесь же… Во-первых, жара, от которой даже кондиционер не всегда спасает. Достаточно 8 раз прыгнуть – и с тебя уже течёт пот. Во-вторых, они ленятся. Не успевают за моей интенсивной разминкой, начинают тормозить. Они просто такие сами по себе – медленные, неторопливые, я называю это растранкиленные (от испанского tranquilo – спокойный, тихий, безмятежный). Они могут опоздать на занятие на полчаса, сказав: «Ой, извини, там такие пробки». А опоздание на 10 минут – считай, вообще, не опоздание. И для меня совершенно непонятная вещь, когда ты приходишь на своё занятие, а преподаватель с предыдущего занятия забирает у тебя минут 5, потому что к нему опоздали ученики. То есть, у них понятие времени абсолютно отсутствует. Никто никуда не торопится. У нас в Минске в Queens такое было просто невозможно.
Анастасия Алябьева на фотосессии инструкторов pole dance в студии Queens
Здесь же было такое, что я ждала девочку на индивидуальное занятие 45 минут! И это хорошо, что мне разрешили провести это занятие, остаться в зале, но я вела тренировку параллельно с другой группой. И здесь считается, что в этом нет ничего страшного. Здесь покупают абонемент – и хорошо, если 5 занятий отходят. А ещё могут позвонить тренеру день в день, сказать, что заболела или нужно куда-то сегодня. Есть девочки, которые занимаются подолгу, стараются, добиваются успехов. Но зачастую это девочки, которые изначально в хорошей физической форме, неполные, которые ходят в тренажёрный зал или бегают. Такие девочки – изначально дисциплинированные, не пропускают занятия.
На видео: танец на шесте Анастасии Алябьевой и её учениц в доминиканской танцевальной студии
Но подавляющее большинство девочек не такие. Они приходят, поют тебе дифирамбы: говорят, какая ты классная и как им понравилось занятие, что я хорошо объясняю, несмотря на мой неидеальный испанский. Я воодушевляюсь, окрыляюсь, ещё больше стараюсь. А через 2-3 занятия они исчезают. И это не потому, что ты – плохой тренер, или им что-то не понравилось, а потому что они не научены быть дисциплинированными, у них нет подготовки, они не занимались ни танцами, ни спортом. Они походили, посмотрели, что им тяжело и больше не приходят.
Инструктор экзотик поул дэнс Анастасия Алябьева
Приходят на занятия pole dance с целью похудеть. Но ничего делать для этого не хотят
А зачем доминиканские ученицы, всё-таки, изначально приходят на такие занятия, как поул дэнс и стрип пластика?
Анастасия Алябьева:
Доминиканская республика – страна толстых людей. Здесь очень много едят углеводов, жирной пищи, несмотря на то, что здесь очень жарко. И изначально почти все девочки приходят на занятия pole dance с целью похудеть. Но ничего делать для этого не хотят. Я делала мастер-класс по привату, чтобы девочки могли станцевать для своих мужчин, вот там было много желающих. Это у них мотивация – мужчину порадовать. А так – придут пару раз, пофотографируются. Они очень любят снимать для Инстаграма, Вотсапа, Фейсбука то, что они каким-то образом деятельны. То есть, такая показуха. Немногие доходят до минимального уровня даже.
Инструктор экзотик поул дэнс Анастасия Алябьева в доминиканской студии танца
Есть ли различия в спортивной одежде? Например, минчанки покупают на занятия красивую спортивную форму, а в чём приходят там?
Анастасия Алябьева:
Форма, как и у нас: шортики, маечки. Но разница есть. В Беларуси ты приходишь на занятие, переодеваешься, а после занятия снимаешь мокрую форму и надеваешь другую одежду. А здесь они переодеваются в форму ещё дома, а после занятия не переодеваются, а в этой же мокрой форме идут домой. Есть здесь ещё очень распространена такая вещь: многие студия продают форму со своим логотипом. Одинакового цвета, только разных размеров. Но при этом, таких студий, как Queens – по 7 залов – здесь нет. Здесь студия – это 1 зал. Максимум – ещё 1 мини-зал для стретчинга или пилатеса, где поместятся человек 5. Поэтому такого потока клиентов, как в Queens, тоже нет. Поэтому они могут себе позволить подготовить эту форму, делать логотипы и всё это продавать.
На видео: Анастасия в доминиканской танцевальной школе, на заднем плане – мячи для фитнеса, то есть зал используют для разных занятий, нет чисто для поул дэнса или стрип-пластики
В какой-то момент пилон отсоединился от креплений и мы все втроём упали
Если продолжить сравнение школ там и здесь – есть разница? В оснащении, расположении, дизайне?
Анастасия Алябьева:
Над дизайном они, вообще, не парятся. Есть такая общая проблема жизни в этой стране. Есть «правило трёх Б»: по-испански – Bueno, Bonito y Barato – это значит хорошо, красиво и дёшево. И вот это «правило трёх Б» у них присутствует во всём: если они могут сэкономить на чём-то, они это сделают. Например, повесить в зале не цельное зеркало, а сделать его из 10 маленьких кусков. Если у них есть возможность поставить не хромированные хорошие пилоны, зачищенные, а поставить немного шершавые – они поставят вторые. То есть, будут пытаться сделать всё дешевле, но чтобы внешне выглядело получше. Об удобстве клиентов здесь никто не думает…
Анастасия Алябьева в доминиканской танцевальной студии. Обратите внимание на пол
И ещё я не ожидала, что здесь такая проблема с пилонами. Здесь почти все пилоны вращающиеся и огромного диаметра. Конечно, сцепка, когда висишь вверх ногами, лучше, но рукой держаться тяжело. А ещё есть видео, которое прекрасно показывает ситуацию в одной студии. Мы с девочками готовились к выступлению в клубе, репетировали номер – танец на пилоне. Одна девочка была наверху пилона, я и ещё одна девочка были внизу, делали вращение. И в какой-то момент пилон отсоединился от креплений и мы все втроём упали. А дело было в том, что пол был застелен фанерными листами, и пилон был прикручен не четырьмя шурупами, как нужно, а только двумя. И в этом зале пилон постоянно снимают, чтобы могли заниматься группы по другим направлениям. В итоге шурупы расшатались, что и привело к тому, что пилон оторвался и грохнулся вместе с нами. С трёхметровой высоты девочка упала… А администрация студии нам сказала, что пилон не был предназначен для того, чтобы заниматься на нём втроём. Но мы втроём – это 150 килограммов, это, простите, две девочки покрупнее – и тоже бы упали.
Видео падения с пилона:
Но пилоны здесь снимают везде. Отдельных залов, предназначенных только для стрип-пластики и пол-дэнса, как в Queens здесь нет. Например, с утра в зале идут занятия по pole dance, а вечером – фитнес, зумба, пилатес. Таких залов-студий много, они расположены везде, где возможно, в районах. Кстати, здесь нет чёткого разделения на центр и районы. Да, есть исторический центр, но и всё. Остальная территория разбита по районам.
Здесь есть и такие инструкторы, которые могут сидеть, пальцем показывать, что делать
А инструкторы? Вкалывают вместе со всеми или ведут занятие, сидя на стуле?
На видео: танец на шесте, занятия в доминиканской студии танца
Анастасия Алябьева:
Есть разные. В Queens сидение на табуреточке ножка на ножку – такого никогда не увидишь, все инструкторы работают на полную мощь. Здесь же есть несколько очень толковых девочек, которые всю тренировку на ногах рядом с клиентами. Если это – прокачка, прокачиваются вместе с ними, мотивируя их тем самым. На разминке, во время танца – они вместе с ученицами двигаются. Но есть и такие инструкторы, которые приходят на работу и могут сидеть, пальцем показывать, что делать. И по глазам их видно, что они так устали от этой жизни… И вот зачем в таком состоянии приходить в зал и антимотивировать таким своим видом? И я думаю, от этого тоже сильно зависит желание учениц заниматься или не заниматься. Те, которым это интересно, независимо от инструктора, они будут работать над собой, стараться. Но те, которые пришли посмотреть и им нужен волшебный пендель, они быстренько соскочат.
Анастасия Алябьева на фотосессии инструкторов стрип-пластики и pole dance в студии Queens
В студии оплачиваешь подписку – 10 долларов. Бесполезная вещь, но здесь так принято
А сколько стоит абонемент? Относительно средней зарплаты, это много или мало?
Анастасия Алябьева:
Обычный абонемент на месяц, с занятиями 2 раза в неделю, стоит 40 долларов. Плюс ещё в каждой студии, когда ты впервые приходишь, ты оплачиваешь подписку – 10 долларов. В эту сумму входит то, что они тебя регистрируют, добавляют твой телефон в базу, чтобы сообщать тебе обо всех событиях в студии. На мой взгляд, бесполезная вещь, но здесь так принято. Минимальная зарплата – 250-300 долларов. О средней зарплате точно не скажу, всё очень сильно разбросано: человек может получать и 1 000 долларов, и 10 000. От этого зависит, в каком районе ты живёшь и что можешь себе позволить.
Инструктор экзотик поул дэнс Анастасия Алябьева в Доминикане
С моей северной настойчивостью, у меня есть преимущество перед местными
Кто круче: белорусы или доминиканцы? 🙂 Какие сильные и слабые стороны у тех и у других? И, вообще, как видится Беларусь из той страны по прошествии времени?
Анастасия Алябьева:
Конечно, белорусы. С каждым днём жизни здесь я всё больше люблю Беларусь, белорусских людей, учениц. Беларусь и Доминикана – две большие разницы. Во-первых, как я говорила, пунктуальность для местных людей ничего не значит. Моё мнение: если ты не ценишь время, как ты, вообще, можешь чем-то заниматься, как ты что-то можешь из себя представлять. Если ты не ценишь время, то не ценишь жизнь, и будешь пропускать её мимо себя, просто плывя по течению. А здесь люди живут именно так. Но нам тоже есть, чему у них поучиться, потому что наши постоянные переживания, которые мы испытываем, какую-то неуверенность в себе, сомнения – у них такого нет. Они настолько философски к этому относятся – моё, так моё, не подойдёт – ну и ладно. Тоже неплохая позиция.
Анастасия Алябьева в Доминикане
Почему я переехала? Считаю, что, если ты что-то умеешь, в любом месте найдёшь себе и работу, и отдушину. Но я ещё раз убедилась в справедливости фразы: «Хорошо там, где нас нет». Просто нужно любить своё положение, свое местонахождения, свою жизнь. Жить и радоваться, а не рваться за чем-то. И вот сейчас, несмотря на все минусы, мне в Доминикане кайфово. Я здесь, как первооткрыватель, как зачинщик, что ли. И я понимаю, что всегда сложно в самом начале. Сложно сделать так, чтобы тебя узнали, сложно сделать первые шаги. И ещё я для себя почерпнула: что с моей северной настойчивостью, пробивным характером, у меня всегда есть преимущество перед местными. И если у меня есть проблемы в каком-то направлении, в общении с какими-то людьми, я могу всё изменить. Но точно так же могу теперь решить, как доминиканцы: не моё – и до свидания.
Анастасия Алябьева в Доминикане
В Доминикане мне не хватает чёрного хлеба, зефира и творога
Кто красивее, местные или белоруски?
Анастасия Алябьева:
Конечно, белоруски. Мало того, когда я здесь просто иду в магазин с волосами, собранными в пучок, не накрашенная, не нарядная – столько комплиментов, как здесь, я нигде не слышала. Местные мужчины очень любвеобильные. Правда, первое время меня всё это очень смущало, я шла и не понимала, что это такое. Из живущих здесь женщин – очень красивые колумбийки и венесуэлки. Любопытно, что все здесь невысокие. 1 м 75 см – предел. Если парень ростом 1 м 90 см – это просто уже богатырь.
По чему Вы скучаете? Что есть в Беларуси, чего нет в Доминикане?
Анастасия Алябьева в Доминикане
Анастасия Алябьева:
Чёрного хлеба. Мне мама сюда постоянно отправляет посылки и самое главное, что я прошу – чтобы там был зефир. Хоть, я и не сладкоежка, но хочется. Сладостей здесь много, но они мне не нравятся. И ещё была проблема с творогом, но я нашла хорошее молоко и научилась его делать сама. Где наша не пропадала! Конечно, скучаю по Минску, по прогулкам, по путешествиям по Беларуси, по лесу, по родителям и сестре, естественно. И по студии Queens, по девочкам. Хотелось бы их перенести сюда или меня туда на некоторое время. Это – моя страна, родина. Я люблю Беларусь. Но обратно пока не собираюсь. Я решила: если я делаю что-то дальше, то делаю. Приехать повидаться – да, но не возвращаться.
Я бы хотела сказать белорусским ученицам: вы – самые классные, самые лучшие. Не прекращайте свои тренировки, не падайте духом. Если что-то не получается, ваш тренер всегда вас поддержит: даст волшебного пенделя, если это будет нужно, или пожалеет, если нужно именно этого.
Анастасия Алябьева в Доминикане