Как я создала Queens. История Юлии Ледяниной
Моя история7 лет назад я работала на 2 работах днем, по вечерам вела в фитнес-клубе группы по стрип-пластике, а по ночам танцевала в ночных клубах – итого 4 работы. Я спала по несколько часов в день, пытаясь не уснуть за рулем и урывками отсыпаясь на редких выходных.
Я родилась в обычной семье, но из-за развода родителей нас не оставляли финансовые проблемы. У меня не было периода розовой юности: включиться в работу пришлось рано и очень активно. Мне приходилось содержать дом, бабушку, брата, оплачивать его учебу в вузе. Со стороны всем всегда казалось, что я баловень судьбы, и мне все в жизни дается легко, но я всегда впахивала в 3 раза больше окружающих, и за минуты удачи жизнь требовала от меня месяцев упорного труда.
Нагрузка была колоссальная: помню, как во время одного из выступлений у меня от усталости и напряжения пошла из носа кровь. Я сижу в гримерке с ваткой, чтобы остановить кровь, и понимаю, что хоть у меня и темнеет в глазах, но этой ночью я должна выступать еще в двух клубах. Отказаться нельзя – я дала слово, что приеду, а больничные в шоу-бизнесе не оплачивают.
Несмотря на хроническую усталость и постоянные перегрузки, мои танцевальные группы были переполнены, и в них стремились все новые и новые девушки. У меня от недосыпаний темнело в глазах, а мои ученицы хотели знать обо мне все: какими кремами я пользуюсь, какой марки мой шампунь, где я покупаю обувь и какую стрижку я посоветую.
Мне было непонятно, почему ученицы тянутся ко мне именно сейчас, в этот сложный и перегруженный период жизни.
Именно тогда я стала пристально наблюдать за работой других инструкторов. Со стороны кажется, что инструкторство – это работа с учениками, но на самом деле это, прежде всего, работа с самим собой. Самый «выкладывающийся» человек в танц зале – это не новенькая ученица, у которой ничего не получается, а инструктор, который все давно умеет.
Мне стало понятно, что фитнес-клубы и танцевальные школы выстраивают преподавание неверно, и я ушла и на накопленные деньги открыла свою студию танца. Студию, в которой все должно быть правильно:
- По-настоящему высокое качество преподавания! Никаких «инструкторов», которые сами полгода назад пришли на занятия. Не удивляйтесь, такое в Минске сплошь и рядом.
- Четкое разделение новичков и продолжающих.
- Никаких «свободных графиков посещения» - почему это важно, я описала здесь.
- Инструктор должен не сидеть на стульчике, а работать вместе с ученицами, показывая все на своем примере.
Студия танца – звучит громко. В начале у меня было всего 2 группы учениц, часы для занятий которых я арендовала в клубе Кьюзар во дворах по ул.Кнорина. Почти год я увлеченно тренировала девушек, как вдруг случилось неожиданное: клуб закрылся, и я со своими группами оказалась на улице.
Мне крупно повезло: в первом же агентстве недвижимости дали телефон Дома быта на Институте культуры, в котором оказалось пригодное по характеристикам помещение. Однако оно было полностью и абсолютно разбитым – пришлось сделать весь ремонт с нуля. Звучит обыкновенно - с нуля - но пришлось ровнять фантастически кривые, как в средневековых лабиринтах, стены и заделывать дыры в полу. Раньше в помещении был швейный цех: вероятно веселые швеи каждый день роняли промышленные швейные машины на пол. Экстренный ремонт с привлечением команды из четырех человек длился бесконечные 4 недели. Я проклинала Дом быта, агентство недвижимости и все танцы на свете.
Но через год в зале на Институте культуры нам стало тесно. Я помню, как в октябре мы не могли взять ни одного нового ученика: все места были заняты, и даже стояла очередь. Попасть в Queens можно было по счастливой случайности или прождав больше месяца в очереди желающих. Девочки приходили счастливые, что им удалось дождаться своей очереди. Благодарили и просили побыстрее продать им абонемент. Было понятно, что надо срочно расширяться, но подходящих помещений просто не было. И тогда мне попалось помещение с тремя залами на улице Бровки.
.Студия пользовалась успехом не только у клиентов: за год у нас побывало 4 съемочные группы белорусского ТВ. Передача «Твой выходной» (ОНТ) о студии Queens:
Помещение на Бровки было ровно в ПЯТЬ раз больше, чем в Доме быта на Институте культуры и, наверное, во столько же раз лучше.
Честно говоря, мне было откровенно страшно. Увеличить бизнес сразу в несколько раз? А вдруг не получится?
Вдруг я не наберу столько клиентов? А откуда взять столько инструкторов? Хорошего инструктора днем с огнем не найти, а мне нужно сразу 10. Минимум. Клиентов же нужно не меньше 400 человек. Предыдущих 150 я набирала целый год. Где теперь взять еще 400? Причем сразу – времени раскачиваться нету: арендная плата ровнялась половине стоимости нового пусть и бюджетного автомобиля. Масло в огонь подливало то, что в этом помещении до нас была другая школа танца, которая продержалась всего полгода: не выдержала высокой аренды и закрылась.
Я мысленно прокручивала в голове конец месяца (и день оплаты аренды). Мало клиентов? – Твои проблемы: половину цены автомобиля на стол. Клиенты есть, но нет инструкторов? – Не волнует: пол стоимости авто должно быть к завтрашнему числу.
Тем не менее, я решила, что не прощу себе, если упущу этот шанс, и подписала договор…
И Queens выстрелила! В студию хлынули девушки и женщины со всего Минска. Танец на пилоне перестал быть занятием для узкой тусовки увлеченных фанатов – к нам пошли все: и 18-летние первокурсницы, и 35-летние бизнес-леди, и мамы 50 лет с дочерями (так и приходили заниматься в одну группу: мамы и дочки).
Помню, как в танцевальном разделе одного из самых популярных минских женских форумов писали только о Queens. Например:
Но ничего не давалось просто – тяжело было невероятно, приходилось многое изучать с нуля и заново, решать вопросы от текущей канализации до бухгалтерских проводок, от найма десятка новых сотрудников до изготовления пилонов. Это сейчас в Минске есть выбор шестов, тогда же ничего не было. Пришлось вместе с Павлом Юшкевичем (золотые руки и светлая голова) разрабатывать конструкцию пилона – такого, чтобы выдерживал большие нагрузки, был крутящимся, не изнашивался и стоил при этом не как крыло самолета. Это потом уже все остальные фитнес-клубы и школы начали ставить наши пилоны. А тогда установка пилона была неразрешимой проблемой!
Я в одном из залов на Бровки:
На волне популярности мне не сиделось на месте, и мы делали самые разные проекты. Например, одни из самых больших в Минске собственных внутренних чемпионатов. Посмотрите здесь и здесь на видео на полные залы. А потом мы сделали курс подготовки инструкторов и заинтересовали им президента Федерации танца на пилоне и фитнеса РФ (МОО ТПФ) Елизавету Марченко, которая дважды приезжала к нам принимать выпускной экзамен и выдавать дипломы (посмотрите видео с курса – очень интересно).
Вместе с коллегами я организовала первый в Беларуси чемпионат по exotic pole dance со звездой экзотика Ольгой Кодой. Это был прорыв, экзотик заявил о себе как о полноправным танцевальном направлении, выйдя из тени pole dance. После этого видео-приглашения мы продали все билеты на чемпионат:
Но мне хотелось развиваться дальше, я хотела сделать Queens самой большой школой в Беларуси. Так у нас появился филиал на ст.м. Московская. Никто в танцевальном мире Минска до этого не открывал филиал сразу с 3 залами. Но и задача была непростой: 230 квадратных метров, на которых 40 лет не было ремонта!
Мы возводили стены, проламывали проходы в стенах, взламывали полы, вставляли двери, стелили ламинат (200 метров ламината!), ровняли потолки, стены и полы. При доставке зеркал один из рабочих порезал горло так, что кровь хлестала как в голливудских боевиках (он выжил :). На этот раз ремонт в Доме быта вспоминался романтичным приключением, а дыры в полу швейного цеха – детским утренником. Но результат нам всем очень понравился.
Было так:А стало так:
За 5 лет я прошла длинный путь от работающего на износ на 4 работах инструктора фитнес-клуба до директора одной из крупнейших в стране студии танца с 30 сотрудниками. Знаете, какие самые главные уроки я вынесла?
Урок №1. Ваша начальная ситуация не имеет большого значения
Помните этот гуляющий по Контакту мотиватор?
Не важно, кто вы: девушка с лишним весом, никогда не занимавшаяся спортом, или дама с детьми и возрастом за …, которой «уже поздно идти танцевать». Я не раз видела, как такие люди показывали отличные результаты, становились яркими исполнителями, а некоторые даже инструкторами, обходя молодых девушек с хорошими данными, которые ленились, пропускали тренировки, не до конца выкладывались и жалели себя.
Урок №2. Имеет значение только ваша готовность работать
Даже удача зачастую не так уж важна. Я делала кучу ошибок, мне не везло, я теряла и время, и деньги, меня предавали и строили козни за спиной, но результаты в итоге были, потому что я всегда работала за троих. И потому меня считали удачливой, счастливицей с легкой рукой, которой всегда везло. Завидовали везению, но не знали, сколько работы за этим стоит.
Урок №3. Загоните себя в угол
Мне много раз хотелось взять паузу, передохнуть, отключиться от постоянной гонки, но каждый месяц надо было платить зарплату сотрудникам и оплачивать дорогую аренду. Это ставило меня в рамки и заставляло работать: отступать было некуда. У вас не хватает мотивации ходить на тренировки? Купите абонемент на полгода вперед – не обязательно у нас в Queens. Пусть вам будет жаль этих денег, и это чувство заставит ходить на занятия.
Я хотела бы пожелать всем нашим ученицам упорства и настойчивости. Мой опыт говорит, что вы даже не подозреваете на что способны – я каждый день вижу это на тренировках. Я хотела бы, чтобы вы не просто пришли к нам на тренировки, а пришли, чтобы изменить свою жизнь, внести в нее ту часть энергетики, которой пропитана студия. Ведь сделана она для того, чтобы помочь вам стать лучше.